Путешествие за границу | Есть ли смысл ездить в Армению?

Добрый день! С Вами снова Чайкин Сергей и в сегодняшнем видео я Вам хочу рассказать о собственном опыте прохождения таможни из которого вы сможете сделать выводы и возможно воспользоваться какими-то советами.

Первой таможней стала в 2011 году таможня между Украиной и Россией, когда мы со своим другом отправились самостоятельно в город Белгород. Нас очень удивило количество контрабанды. До границы в вагоне было очень много немых. Нас это очень удивило с самого начала. После границы все они очень хорошо начали разговаривать, когда начали уже делиться товаром, и товар был везде.

Все полки заставлены, и под сидениями, и на себе, и туалеты были заставленные ящиками с водкой и сыром. На украинской границе грузили какие-то соусы, по документам, сделанные в Тайване. А на российской стороне — держали стоп-кран. Еще до русского пункта пропуска грузили это все в машины.

А когда появлялся пограничный наряд, все просто разбегались в разные стороны. Отпускали стоп-кран и поезд двигался дальше. То есть вот такая вот особенность была первой таможни. По документам у нас были внутренние паспорта. Их просто посмотрели. И никаких отметок в этом случае не ставится.

Мы спокойно и заехали и выехали спокойно из России. В 2013 году мы с другом решили поехать в Абхазию. И первой международной скажем заграничной таможней был КПП «Псоу», который находится не далеко от Адлера. На данный момент таможня проходит таким образом. Просто забрали миграционную карту, а на абхазской стороне просто посмотрели документы.

И Вы находитесь в стране. Раньше на КПП «Псоу» ставился штамп и по этому штампу можно было узнать, что Вы были в Абхазии. То есть больше никуда не возможно выехать с КПП «Псоу». На обратном пути из Абхазии, мы решили сэкономить.

Так как билет, на тот момент, из Харькова в Адлер стоил 450 гривен, мы решили ехать через Крым. Доехать до Крыма и оттуда уже по студенческим на поезде доехать до Харькова. Таможня была наша порт «Кавказ». Первым удивлением было то, что очень много комаров и мошкары. Потом, сначала проходится таможня, а потом покупаются билет на паром.

Но паром приходит не в город, хотя в городе есть порт, а приходит в семи километрах от города. И эти семь километров нам пришлось идти пешком, так как никто не останавливался и никто не подбирал. 2014 год. Я оформил себе документы для прохождения практики в Республике Беларусь в городе Барановичи на 558 авиационном ремонтном заводе.

И я доехал с Харькова до города Сарны на поезде, где пересел на поезд, который уже шел прямо до Барановичей через пункт пропуска, если я не ошибаюсь, это был, наверное, Удрицк. Таможня проходила тоже без вопросов. Посмотрели документы и всё.

Был мужчина, которого спросили с какой целью он едет в Республику Беларусь, на что он ответил: «Батьку увидеть». Таможенник просто посмеялся хотя я думал, что на такие шутки они как-то реагируют по-другому. На обратном пути я ехал через город Минск на Гомель. Проходил таможню, я не помню точно как она называется, но это где-то между Гомелем и Суммами.

На белорусской стороне таможенники зашли спокойно, посмотрели документы и пожелали счастливого пути. На украинской стороне, а я напомню это был 2014 год, залетели наши пограничники с автоматами, в бронежилетах и в касках. Чуть ли не кричали: «Мордой в пол работает ОМОН».

Перевернули у граждан, у которых были русские паспорта, все вещи. Одна женщина сказала: «Ну что вы там ищете? Там только нижнее белье.» Он сказал: «Женщина молчите, а то я Вас сейчас привлеку.» У кого были белорусские паспорта, тех смотрели более-менее, украинцев слава богу не сильно проверяли.

Так вот встречала родина. Следующую таможню, которую хочется вспомнить. Это в декабре 2014 года я решил поехать в Абхазию, вернее меня пригласили туда снова. И я пришел на автовокзал, купил билет на автобус до Ростова. Автобус шел через линию разграничения. Я прошел 32 блок-поста.

Мы доехали до какого-то взорванного моста на одном автобусе, потом перешли этот взорванный мост и пересели в другой автобус. Всего по территории Украины было пройдено 32 блок-поста и украинские и неподконтрольные. Военные относились дружелюбно. Просто спрашивали есть ли документы и куда едем? Но водитель попросил говорить, что мы едем в Антрацит.

Приехали на последний 32 пост, нет 33, это была машина перед границей. Я думал, что тут сейчас нас будут шмонать, но по факту зашёл военный и предложил купить рубли. И все, наверное с перепугу, купили. Мне рубли не нужны были, так как я ехал уже с рублями.

Приехали сразу на русский пункт пропуска «Новошахтинск». Там поставили штамп въезда в Новошахтинск. На обратном пути я возвращался уже через харьковскую таможню «Гоптовка», но никто мне ничего не сказал, о том, что я выезжал где-то через неподконтрольную Украине территорию.

Перейдем к 2015 году. В 2015 году я со своим другом решил совершить путешествие автостопом. И мы собрались ехать в Афганистан, Таджикистан, но туда мы не смогли добраться потому, что у нас произошла кража денег и коррупция очень развита в тех странах. И нам не удалось совершить на данный момент ту поездку.
Первой таможней была у меня «Нехотеевка — Гоптовка». На ней я простоял не меньше четырех часов. Всё это из-за того, что ее любят мигранты. Самый удобный пункт пропуска, куда можно ближе всего приехать таджикам и другим людям, которые работают в России, это «Гоптовка». Они приезжают, проходят и становятся в очередь опять, чтобы сделать въезд и выезд и находиться опять в стране.

Поэтому пришлось стоять 4 часа. Еще проходили с детьми, они тоже проходят без очереди. Следующим пунктом пропуска, уже был у нас с другом, это был «Озинки — Семиглавый Мар», между Россией и Казахстаном. Когда мы шли к этому пункту пропуска, была ночь, шли очень долго, я говорил другу есть ли вообще в этой стороне таможня.
Мы шли очень долго, дорога убитая и мы начали петь песни. Но тут появилась машина, я другу говорю, что я ее остановлю, ну по крайней мере попытаюсь это сделать. Машина остановилась, я открываю дверь и обращаюсь, а там люди с автоматами.

Пограничники в общем. И они говорят, что ехали нас проверять. Они сказали, что мы в погранзоне, но мы не видели знака и его просто не заметили. Они позвонили на пункт пропуска и сказали чтобы мы шли туда, а там нас будут встречать. Мы пришли туда, у нас проверили паспорта, поставили печати и таможенники, спасибо им огромное посадили нас в машину, которая ехала в Казахстан.
Нас довезли до пункта пропуска «Семиглавый Мар», где нам поставили печати. Мы заполнили миграционные карты и попали на территорию Казахстана.